By author

Добро пожаловать на мою личный блог. Здесь я публикую свои самые общие мысли.

По профессии я штурман дальнего плавания. Сейчас работаю на сейсмическом исследователе Geo Caribbean.

Увлекаюсь практической конфликтологией и психолингвистикой. И по следам этого увлеченя создан мой тематический блог «Про конфликт«.

Кроме того постепенно втянулся в создание сайтов. Сделал сайт своей церкви «Свет Христа«, помог ребятам создать два нижегородских сайта для бизнеса «Теремок» и «Ремонт помещений» и сделал на заказ сайт для фирмы «Промышленные полы, ООО «СК Партнер«. Всем понравилось и вот теперь я еще делаю сайты, помогаю в написании статей и продвижении бизнеса в сети интернет.

Кому интересно задавайте вопросы по любой из этих тем. Буд рад пообщаться и поделится своими знаниями.

 


10 Responses to “Обо мне”


  1. 1 ZB
    14.12.2009 в 09:34

    Павел, расскажите (помогите составить возможный диалог с вопросами) как корректно поговорить с начальником о повышении зарплаты. Недавно в моей фирме прошло обсуждение годовых итогов. Мой босс доволен мной и моей работой, пообещал обучение и строительство музыкальной студии для дальнейших свершений. Но повышение в зарплате составило лишь несколько жалких процентов. Я ожидала большего. (В 16 лет я получала больше, чем сейчас).
    Я работаю усердно. Каждый день более 10 часов. Однако босс не платит овертайм (незаконно! В год он делает на мне более 7 тыс дол). После подведения итогов чувствую себя глупой и экспуатируемой. Мне нравится моя работа, но я очень зла на босса и думаю уйти.

    Zb, 24 года, Лос-Анжелес.

    • 15.12.2009 в 22:43

      Хороший вопрос, спасибо за доверие.

      Принципиальную модель как раз на примере повышения зарплаты я приводил вот здесь — «Переговорное айкидо«. Попробуйте спланировать общение с начальником по подобной схеме.

      Здесь есть один очень важный момент, который не отражен в статье. Разговор о повышении зарплаты — это очень болезненная тема. Сложно сдержать эмоции. И даже имея вполне благие намерения и хороший план люди часто переходят на взаимные эмоциональные нападки…

      Важно помнить, что отрицательные эмоции не помогут. Только помешают.

      Злым надо быть на проблему, а не человека. Отделите проблему от человека. Босс — это одно, проблема зарплаты — другое. Похвалите его, поблагодарите за то, что он доволен. Скажите, что с ним хорошо работать. Найдите что-нибудь хорошее. Даже если он на 99% плох, забудьте об этом. Похвалите 1%. И уже только после этого (наладив отношения со знаком «+»!) применяйте тактику «Переговорное айкидо«.

      Хорошо иметь уже готовую альтернативу — предложение в другой компании. Но нельзя шантажировать, это все испортит. Можно сказать примерно так:

      — Мне здесь очень нравиться работать. Хороший коллектив, грамотное руководство. Очень не хотелось бы менять работу в нашей компании. Но данная оплата не покрывает моих нужд, вынуждая искать другое место…

      По поводу овертайма надо тоже поговорить. Но спокойно. Когда попросят остаться, спросите по какой ставке это оплачивается? Посмотрите предварительно в контракте может быть там уже есть что-то по этому пункту…

      Если уже совсем край, уходите спокойно и доброжелательно. У меня самого был опыт, когда компания до найма звонила моему предыдущему работодателю…

      Если есть желание обсудить подробнее, то пишите мне на почту — Сюда.

      • 3 володя
        20.04.2010 в 15:23

        а он вам может ответить ..
        -да ради бога идите на другую работу..на ваше место придут другие которые согласные работать и за такие деньги

      • 20.04.2010 в 17:12

        Да, может и так. Поэтому и совет — иметь в запасе место для ухода или обещание от потенциального работодателя.

        А реверанс «здесь мне было хорошо» даст возможность если не договориться, то по крайней мере уйти «не сжигая мосты».

        Таким образом давить на три «кнопки»:

        1. Добрые отношения.
        Продемонстрировать хорошее отношение лично к начальнику и лояльность к компании.
        2. Аргументы.
        На самом деле компании выгодно иметь довольных сотрудников и совсем не выгодно иметь текучку кадров. Учить новых сотрудников — накладно.
        3. Выбор.
        Нельзя ставить ультиматумы. Это играет с точностью до наоборот. Всякое предложение должно оставлять возможность добровольного выбора.

        Примерно такая схема конфликтной беседы дает возможность сохранить хорошие взаимоотношения при любом исходе общения.

  2. 5 11111
    07.05.2010 в 11:52

    То есть фактически эти рекомендации применимы только в случае, когда чел уже готов уйти. Это всегда видно — готовность. Просто не хочет, ибо ему и здеь неплохо. Но и не так чтобы очень хорошо. И как сделать хорошо — он готов рассказать.
    Для большинства случаев, когда уходить не хочется/не можется по различным причинам (и соответственно готовность отсутствует и сыграть её проблемно весьма) — неприменимо.

    • 07.05.2010 в 23:31

      Возможность уйти есть всегда, а готовность к этому определяется ценностью работы. Ценностью лично для вас. Она может быть и субъективной (например, дополнительное время на семью, хобби или даже просто спокойствие), может быть лишь в перспективе (получение ценного опыта, знаний), но может быть и ложной — от незнания своей цены на рынке труда как специалиста или психологической неуверенности в себе.

      Как видим «не хочется/не можется» достаточно просто оценить по его реальной ценности для нас. Если «не хочется-не можется» потому что ценность настоящей работы превышает затраты по поиску новой, то это разумное поведение и так и надо продолжать «не хотеть-не мочь».

      Вопрос лишь в том — не ложные ли «большинство случаев»? 🙂

      И тогда для них ответ — не хлопать дверью, а применять разумные переговоры. Разве нет?

      • 7 11111
        08.05.2010 в 18:00

        Да, конечно. 🙂
        Просто в ситуации, вполне уравновешенной по ценности и затратности работы (действительно уравновешенной), хочется иметь ещё и какую-то волшебную кнопку, которая ситуацию перетянет к выгоде работника без особых с его стороны затрат. На халяву, так сказать. Мечты, разумеется 😉

      • 08.05.2010 в 18:43

        Точно. Плюс к этому, ситуация далеко не всегда представляется равновесной…

        Вообще есть «волшебные кнопки». Сейчас читаю Шейнова, книжка называется «Скрытые манипулятивные техники». Всегда испытывал скепсис перед НЛП, но Шейнов вроде нормально пишет. Отталкивается от системы потребностей по принципу пирамиды Маслоу. Посмотрим, почитаем…

      • 9 11111
        09.05.2010 в 10:13

        Именно так называется? Не могу найти 😦

      • 09.05.2010 в 23:14

        Да, пардон, ошибся. Называется «Скрытое управление человеком (Психология манипулирования)», автор — Шейнов Виктор Павлович. Думаю что-нибудь по этой теме потом на блоге «Про конфликт» написать. Но пока еще рано, не освоил до конца.

        Одно могу сказать. В этих техниках много подводных камней… все не так однозначно и даже не только в этическом плане, а в плане эффективности. Должны быть реальные а не иллюзорные «рычаги», на одних неврозах и слабостях начальства далеко не уедешь…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s




Страницы

Обновления Twitter

Ошибка: Twitter не ответил. Пожалуйста, подождите несколько минут и обновите эту страницу.


%d такие блоггеры, как: