16
Фев
15

Решение проблемы пробок. Динамическая система контроля.

пробка на дороге

Решение проблемы дорожного движения всегда упрямо ищут в улучшении дороги (ширины, качества и т.п.) как таковой. Это слепой путь, потому что он снова увеличивает плотность и игнорирует корень проблемы — людей. Я хочу поделиться очень простым способом решить его.

Хорошие условия проезда лишь привлекает людей ездить больше и чаще. Пробки на дорогах происходят на популярных направлениях и если проезд туда стал легче после расширения и/или модернизации пути, то его смогут использовать больше людей, которые поделятся этим и пригласят этим на дорогу еще больше людей и еще больше… пока усиливающийся поток не будет остановлен новыми пробками (см. Постулат Льюиса-Могриджа).

Если одновременно с улучшением пропускной способности дороги улучшить качество общественного транспорта, то это вновь улучшит проницаемость популярного направления, сделав его еще более популярным. Популярное направление неминуемо привлечет большее количество людей, пропорционально которому вырастет и количество автомобилистов.

В обсуждении пробок на дороге опускается именно этот простой факт проблемы. Он находится в людях, которые стремятся быть там где много людей, что приводит к еще большему количеству людей. Тот факт, что часть этих людей можно упаковать в более сложные системы перевозок никак не снимает эффекта толпы.

Метро хвалят как идеальное решение этой проблемы, но в самом популярном месте России по имени Москва в утренние и вечерние часы с трудом можно втиснуться в вагон. Конечно, можно увеличить вагоны и ускорить передвижение. Это обеспечит более комфортное передвижение большего количества людей, которые расскажут об этом своим друзьям, что вновь вызовет большее количество людей. Среди которых всегда найдется значительная доля тех, кто опять выберет автомобиль до тех пор пока на направлении вновь не будут пробки. Что мы и имеем в городе Москва.

Платный въезд в Москве побоялись вводит из подозрений, что это повысит социальную напряженность и подозрений, что это не решит проблему. Это именно так, если плата будет взиматься исходя из произвольных критериев. Плата должна исходить не из тарифов и решения «мудрого» совета потенциальных казнокрадов, а из необходимости обеспечить скорость.

Сегодня нас день и ночь фотографируют камеры дорожного движения. Сверяют номера и выписывают штрафы. Достаточно просто фотографировать не только нарушителей, а всех. Плата за дорогу должна включать элемент регуляции движения. Транспортный налог взимается раз в год по весьма произвольному (пальцем в небо?) критерию — за величину мощности. Это вообще никак не связано со временем моего нахождения на дороге. За что платить, если авто стоит во дворе и используется раз в неделю?

Все что нужно это автоматическая регистрация времени на дороге и пошлины за проезд (см Система автоматического сбора пошлин). Но с существенным добавлением в виде простой программы в которой устанавливается нужная скорость движения на дороге и при ее снижении (увеличении количества автомобилей на дороге) пропорционально увеличивается тариф за проезд. Увеличение цены всегда будет иметь предел принятия водителем. Кто то сойдет с трассы при цене 50 рублей. Кто-то будет держаться и на пяти тысячах. Публичные информационные доски вдоль дороги должны указывать динамическую стоимость проезда и возможность оставить авто на парковке, чтобы избежать оплаты «за комфорт». Вдоль парковок пускается дешевый и быстрый (скорость ведь держится ценой!) общественный транспорт и проблема снимается навсегда.

Кто нибудь думал об этом? Нет. Некогда, надо же увеличивать дороги!

колеса никому не нужны

После написания заметки нашел место, где идея уже давно реализована. Это Сингапур.

Electronic Road Pricing (ERP) is an electronic system of road pricing. It uses a dedicated short-range radio communication system to deduct ERP charges from smart-cards inserted in the in-vehicle units of vehicles each time they pass a pricing point when the system is in operation. The pay-when-you-use principle helps make motorist more aware of the true cost of driving. This way, road usage can be optimised.

Реклама

0 Responses to “Решение проблемы пробок. Динамическая система контроля.”



  1. Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


Обновления Twitter

Реклама

%d такие блоггеры, как: