13
Янв
14

О религиозной борьбе за истинность.

крестоносцы

С основными религиозными течениями я знаком хоть и бегло, но полагаю, что могу попытаться обобщить их смысл, не претендуя на экспертное знание.

Иудаизм принес веру в Единого Бога и принципиально мусульмане, иудеи и христиане верят в одного Бога. Отличием являются шаги веры и критерии. Иудеи и мусульмане сосредоточены на конкретных шагах закона, отличия совершенно не принципиальные для меня лично. Они видят написанные правила и действуют по ним. Выполнение правил дает праведность. Тут коренное отличие от христианства, в христианстве правила не дают праведность. Праведность принимается верой от Бога, через жертву Иисуса Христа. Всякий, открывший Ему сердце в покаянии — праведен.

Буддизм и восточные течение соревнуются в восприятии мира и своего Эго. Ключевой момент, что мир — это иллюзия. Исходя из этого, свою личность можно спроецировать вообще на все вокруг. Очень оригинальное мышление шиворот навыворот. Удивительно, но оно зачастую опять приводит к верным поступкам, ведь если все вокруг — это ты, то и поступать со всеми будешь хорошо.

Какие либо течения спиритуализма и или пантеизма представляются мне несколько недоразвитыми в интеллектуальном плане, но я открыт для дискуссии в этом направлении…

Итак, мы имеем дела. Поступки, которые делают нас хорошими в иудаизме, исламе и даже буддизме. В христианстве — нет. В христианстве хорошими делает только Сам Бог и поступки добра исходят лично от Него. Открытое сердце христианина стремится поступать хорошо, но источник этого добра не человек, а Бог.

Как видим, претензии на истинность в такой модели достаточно легко понять. Ислам, иудаизм и буддизм двигает вера в истинность дел по факту. Христианство — во внешнем критерии истины. Христианин истину воспринимает с открытым сердцем, а не вбивает гвоздем.

Отсюда и понятие войн. Религии закона (иудаизм, ислам, буддизм) стремятся утвердить и доказать дела. Христианство, вне сомнения было вовлечено в конфликты, но идеи были не христианскими. Это были плотские конфликты, противные словам Христа — «любите врагов». Абсолютно нелепо представить себе «любовь», когда стремишься убить врага. Христиане воюющие — это не христиане, это просто люди.

Люди вовлечены в конфликты по ключевой причине — завоевание ресурсов. Теория конфликта — весьма новая наука. Её главные и важнейшие аналитические расчёты оказались возможны после разработок таких гениальных математиков, как Ван Нойман и Нэш. Они разработали математическую модель конфликта, основанную на анализе принятия стратегических решений, исходя из взаимного влияния субъектов. Проще — люди знают, что другие люди могут сделать. Это знание наряду с получаемой ими выгодой (в частном случае — это ресурсы) стало возможно уложить в математическую модель. Возможно вы знаете самую известную из них — это «дилемма заключенного».

В этой модели с очевидной точностью показан единственный возможный выбор двух сторон в конфликте интересов — худший для обоих. В контексте нашего обсуждения — это неминуемый выбор войны. В дилемме заключенного, расстановка сил и интересов может с очевидностью потребовать войны. Это — выбор плоти, выбор человека. Своего рода математическое свидетельство христианского догмата о первородном грехе. Человек всегда выбирает зло.

Разорвать этот трагический порочный круг невозможно. Среди экспериментов выдвигают весьма изящные теории возникновения и развития «эволюции кооперации» (Аскельрод). Как я понял, на данный момент, для выживания модели социального взаимодействия основанной на «доверии», необходима начальная расстановка сил, обеспечивающая достаточно большое количество людей способных пойти на принцип, а не на обман. Внезапное появление такого гена для меня не очевидно, хотя и возможно. Интересно другое. Для окончательного выхода из порочного круга зла опять и вновь нужен внешний критерий. Внешняя сила. Та, что не находится здесь.

Христиане — это те, кто верят что эта сила Христос. Иисус Христос вывернул сознание плотского человека наизнанку. Всегда было нужно предавать, обманывать и убивать. Во Христе этого делать не нужно, Он дает и силу и праведность. Ты не опираешься на свои личные действия, ты воспринимаешь ЕГО добро и волю.

В этом я вижу ключ христианской веры. В этом отличие. Истина ли это? Я полагаю, что очевидная истина. Приведет ли она к войне? Абсолютно невозможно. Она приводит только к любви.

Реклама

0 Responses to “О религиозной борьбе за истинность.”



  1. Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


Обновления Twitter

Реклама

%d такие блоггеры, как: