21
Апр
11

краш-тесты Euro NCAP

Для ясного понимания о краш-тестах заглянул на сайт европейской программы оценки  новых машин EURONCAP (European new car assessment programme). Чтобы из первых рук как говорится.

Euro NCAP

Организация “самообзывается” независимой, но работая с европейцами, я действительно склонен этому верить. Они просто не способны на жульничества в таких вопросах. Изначально Euro NCAP был создан при Лаборатории исследования транспорта при департаменте транспорта Великобритании (Transport Research Laboratory, for the UK Department of Transport), затем к нему присоединились другие правительственные и общественные организации из Франции, Германии, Швеции, Нидерландов, Испании и Италии. Всего на сайте размещены логотипы 12 организаций.

С 2008 года стали тестировать, а с 2009 ввели в рейтинг оценку на “Удар По Типу Хлыста (Whiplash Injury) ” или его еще называют “плетевой удар”.

whiplash

Похоже, что во многих случаях подушечка сзади головы водителя чистая бутафория. Результаты можно посмотреть здесь. Все наглядно: зеленый — хорошо, оранжевый – так себе, красный – плохо дело… Вот уж не думал, что в плохих даже Мазда окажется!

Еще одним нововведением было влючение в рейтинг оценки систем безопасности Safety Assist. Гордо звучащий параметр означает на самом деле всего лишь проверку ESP, системы ограничения скорости и напоминания о ремне безопасности(!). 😉

Euro NCAP tests

Всего в рейтинге Euro NCAP оценивают: защиту водителя и переднего пассажира (включая тест на плетевой удар), защиту ребенка (для двух случаев – 3 года и 18 месяцев), защиту пешехода и систему безопасности. Любопытный момент – оценка защиты заднего пассажира отсутствует напрочь!

В тесте бьют: 1. со скоростью 64км/ч о смещенный относительно оси (на 40%) груз, 2. боковым ударом (имитация удара о машину) со скоростью 50км/ч и 3. боковым ударом в стол со скоростью 29 км/ч.

Передний удар со смещениемБоковой удар машиной Боковой удар в столб

Об»ект моего пристального интереса и сравнения был изначально Ланд Ровер Фрееландер. Его тестировали еще по старой схеме — то есть без проверки на плетевой удар. Результаты хорошие — 5 звезд для водителя и пассажира, 4 для ребенка.

Land Rover Freelander 2007 краш тест

Land Rover Freelander 2007 результат краш теста для водителя и пассажира

 

Удивление настало, когда я сравнил его с, казалось бы, жалким подобием машины — Nissan Qashqai. Машина стоимостью на 60%(?) меньше оказалось лучше Фрила!! :-О Qashqai набрал почти 100% в защите водителя и пассажира и, как я понял, в то время (его тест был в 2007) это был чуть ли не рекорд за все время Euro NCAP! 🙂

Nissan Qashqai 2007 результаты краш тест Nissan Qashqai результат краш теста для водителя и пассажира

 

Дальше удивления не уменьшилось. Оказалось, что новый лидер в легких 4х4 это не суперпупербезопасный Volvo XC-60, а Kia Sportage! 🙂

краш тест малые вседорожники 4x4

У него есть отставание 1% в защите пассажира, но на 7% лучше защита ребенка.

KIA Sportage 2010 краш тест

KIA Sportage 2010 результат краш теста для водителя и пассажира

Ну что тут еще скажешь? Слава Euro NCAP за уничтожение иллюзий! 🙂

——————————

И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. (Пятая Книга Моисеева. Второзаконие. Глава 8, стих 5)

 


0 Responses to “краш-тесты Euro NCAP”



  1. Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


Обновления Twitter


%d такие блоггеры, как: