10
Апр
11

4 варианта неправильного воспитания

Оказывается грубые ошибки воспитания легко очертить всего лишь четырьмя вариантами.

1) гиперопека – родители уделяют чрезмерное внимание ребенку, постоянно навязывают ему свое мнение, подавляют его самостоятельность, стараясь сделать из него «вундеркинда» или «праведника». Великий польский педагог, жертва холокоста, Януш Корчак писал:

«Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы отнимаем ребенка у жизни. Не желая, чтобы он умер, не даем ему жить»;

2) гипоопека – явно недостаточное внимание со стороны родителей: ребенок большую часть времени предоставлен самому себе, его воспитанием занимаются от случая к случаю, он беспризорен;

3) «кумир семьи» – ребенка «любят», исполняют все его капризы, оправдывают все его поступки, захваливают, не приучают к трудовой жизни;

4) «золушка» — ребенок лишен ласки и внимания со стороны старших, над ним издеваются, избивают, противопоставляют другим детям.

http://www.npar.ru/pub/psi/pp.htm

Наглядная таблица ошибок воспитания получается такая:

 

+

Уровень заботы Гиперопека Гипоопека
Отношение Кумир Золушка
Реклама

15 Responses to “4 варианта неправильного воспитания”


  1. 1 hamdebanu
    16.04.2011 в 09:28

    Мои со временем проходят путь
    1) тотальные контроль и наздор
    2) управляемая демократия
    3) парламентская республика

    😉

    • 2 Павел
      16.04.2011 в 23:08

      Хороший план. Выходит, что главное — не застрять на одном из пунктов. 🙂

      • 3 hamdebanu
        17.04.2011 в 11:36

        аха…
        отношения с детьми развиваются от «родитель-детишка» до партнерских…
        но где то на заднем плане все равно маячит родительская любовь и всепрощение…

      • 4 Павел
        17.04.2011 в 16:48

        такая любовь на заднем плане зовется у нас благодать. без нее жизнь как плесневелый сухарь. 🙂

      • 5 hamdebanu
        17.04.2011 в 17:35

        ну может и так 😉 думаешь, Он нас все таки любит?

      • 6 Павел
        17.04.2011 в 19:42

        как бэ чувствую даже. 🙂

        а с ребенком практикую как то так…

        Шалит-наказываю, шалит-наказываю, шалит-…

        — а знаешь что сынок? знаешь, что тебе за это будет!!!
        — Что?!? (испуганно)
        — Ничего! Иди смотри мультик. А знаешь почему?
        — Почему?
        — да просто так! 🙂

  2. 7 hasilzu
    19.04.2011 в 03:57

    »

    — Ничего! Иди смотри мультик. А знаешь почему?
    …»

    В этом проблема, на мой взгляд — «Иди смотри мультик».
    Возвращаешь его к прежней ситуации, которая стала причиной его шалости.
    Когда мой младший

    • 8 hasilzu
      19.04.2011 в 04:01

      начинает буянить я стараюсь устранить причину этого предложив ему более спокойную альтернативу. Мы либо идем играть в шахматы, либо ему поручается какое нибудь ответственное задание. В крайних случаях он отправляется под душ, дабы охолонул слегка. Может и не верно, но я так вижу мир. ;-)))))))))))))))

      • 9 Павел
        19.04.2011 в 17:12

        >Может и не верно, но я так вижу мир.

        неплохая метода. особенно с шахматами идея мне по нраву! 🙂

    • 10 Павел
      19.04.2011 в 17:09

      просто я описал непонятно.

      Все это происходит тогда, когда он достоин наказания. А наказание у нас — запрет на мультики на день или больше (это он сам выбрал). Так вот я частенько наказание отменяю просто так. Делаю совсем незаслуженные подарки — разрешаю смотреть мультфильм и все тут. Такая маленькая семейная благодать. 🙂

      Это не очень верное наказание, конечно. Но во первых он сам выбрал. А во-вторых идти по правильному пути — наказывать последствиями его поступков, да в 6 лет… это требует серьезного креатива… Я еще не осилил. 🙂

      • 11 hasilzu
        20.04.2011 в 03:55

        Ты недооцениваешь его — он понимает гораздо больше чем ты можешь себе это представить.

        И потом — наказание лишением чего-либо неэффективно по -определению. Смысл такого наказания — кара.
        Мы наказываем детей не ради мести — ради того, чтобы они изменили свое поведение. Лишая его, как ему кажется, удовольствия мы должны дать что-то взамен.

      • 12 Павел
        20.04.2011 в 16:00

        Лишение неэффективно. А вот самовоспитание, самоограничение — это весьма. Он сам выбрал и держится стойко.

        Я вижу три рычага воздействия: наказание, поощрение и… личное участие.. 🙂

        Для него элементы воспитания слиты воедино с личными решениями. Это ценно.

        Дальше — более ясное представление того, что наказание — это всегда последствие поступков. И только тогда оно и есть наказание, иное — произвол. Да, я уверен, что понимает и много и даже больше. Вот только возможно ли всегда увидеть и проконтролировать последствия своих поступков?…

        Если не ошибаюсь, Выгодский ввел такое понятие как ближайший круг развития. Так вот для ребенка на каждом этапе существует узкий круг задач и понятий которые он осваивает — это внешняя часть круга. Чем взрослее — тем шире.

        Мы еще пока на малом диаметре. 🙂

      • 13 hasilzu
        21.04.2011 в 02:55

        тяжко быть отцом, что ни говори ;-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

      • 14 Павел
        21.04.2011 в 23:32

        тяжкий труд дает добрый плод. 🙂

  3. 15 януковичь
    02.08.2011 в 05:56

    Да! неплохо, неплохо!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


Обновления Twitter

Реклама

%d такие блоггеры, как: