03
Апр
11

вербализм

Изучая психологию подготовки ребенка к школе столкнулся с интересным термином — “вербализм”. Синдром преобладания вербальной (языковой) сферы над остальными сторонами развития. Проще, вербализм – это отрыв слова от дела. Происходит при отсутствие у ребенка практических навыков, реальных предметных знаний.

Ребятенка пичкают “синтетическими” знаниями, книжками, стихами, настойчиво учат читать и писать, ограждая от реального мира и детских игр. Отрыв вербальной сферы от практического познавательного опыта приводит к тому, что “блестящие знания” на поверку оказываются плоскими, лишенными глубины.

Мир такого ребенка пресный, он напрочь лишен солоноватого привкуса радости познания. Напичканный поверхностными, готовыми к показу знаниями – он становится звездой, но сталкиваясь с более серьезными вызовами “вундЕркинд” скатывается к неуспеваемости.

С предметностью провал и у меня самого. Придется учиться учиться вместе с ребятенком. 🙂 Думаю, что важнее всего для этого просто любить познавательную сторону и гнать прочь учебную зубрежку.  Будем учиться делая и наблюдая.

Мир слишком красив, чтобы затенять его словами.

Реклама

0 Responses to “вербализм”



  1. Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


Обновления Twitter

Ошибка: Twitter не ответил. Пожалуйста, подождите несколько минут и обновите эту страницу.

Реклама

%d такие блоггеры, как: