09
Дек
10

Анализ проблем и путей решения

Эту картинку я делал для заметки про мозговой штурм проблемы в конфликте. Странно, что даже хорошо зная этот принцип, я редко его применяю. Хотя простота и практичность его очевидна. Идем от проблемы в теоретический анализ и рассмотрение подходов и выводим практические шаги.

Вчера умудрился довести это до своего матроса филиппинца. Он у меня как тренажер – если что-то смогу объяснить ему, деревенскому пареньку, так значит я тему точно понимаю. 🙂

Сегодня бегло применил метод для того, чтобы подготовить черновик новой заметки для блога “Про конфликт”. Вот так в черновом варианте будет выглядеть схема мысли для новой заметки:

1. Проблема: Обвинение за ошибку, обвинение за действие-бездействие, и даже за саму сложившуюся ситуацию.

2. Анализ причин: Вы видитесь виновным т.к. не имеете достаточно знаний, умений, проявили халатность, невнимательность.

3. Подходы: Снять эмоциональную остроту, перевести ситуацию на решение проблемы, открыть объективные причины произошедшего.

4. Практические шаги: Перерыв, эмоциональная сдержанность, проявление готовности решить проблему — предложение практических шагов, предъявление фактов повлиявших на возникновение ситуации. Извинения?

Ну как думаете? Удобная картинка для размышлений?

Реклама

5 Responses to “Анализ проблем и путей решения”


  1. 12.12.2010 в 14:18

    А есть примеры применения этого принципа в реальной жизни? Какая-нибудь компания или сообщество, в которое можно войти или хотя бы со стороны посмотреть.

    • 12.12.2010 в 17:38

      Принципа мышления или его результатов, которые я вписал в практические шаги?

      Сам принцип такого кругового подхода — это просто разновидность мозгового штурма проблемы.

      А практические шаги, которые я описал в качестве примера (ну и хорошо развил в своей заметке, здесь — http://proconflict.wordpress.com/2010/12/11/attack/) — это в какой-то степени отголосок знаний, которые я получил у нас на тренинге по Safety and Quality Management.

      Это в общем то стандартные принципы. Конечно, чаще люди идут по пути blame culture. Но сама философия — именно такая. И грамотное начальство у нас ведет себя именно так — ищет об»ективные факторы, меняет процедуры и т.п…

  2. 12.12.2010 в 15:56

    Она-то вроде и удобная, но долго читается и загружается в голову. Как еще ее можно изобразить, не знаю…
    Мне кажется, что к вопросу «Что случилось» достаточно отнести только «Проблема». А уже «Что можно сделать» — Анализ -> Подходы -> Рекомендации.
    (могу ошибаться)

    • 12.12.2010 в 17:41

      Ну да, ты все правильно описал. Еще проще так:
      1. Что случилось? В чем проблема? (кратко в одно предложение)
      2. Почему случилось?
      3. Что делают для того, чтобы избежать другие люди или что можно сделать в теории?..
      4. Какие конкрентые шаги будем делать?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


Страницы

Обновления Twitter


%d такие блоггеры, как: