23
Янв
10

человек и общество. волна иллюзий

DieWelle_poster

“Эксперимент 2: Волна” — неожиданно интересный фильм. В простой школе изучение автократии переросло в неконтролируемый рост группы построенной на принципах близких фашизму, с лидером в виде самого учителя.

Талантливый фильм. Смотрится очень реалистично. Каждый школьник живя в своих, казалось бы, глубоко личных нуждах и проблемах, впитывает идеализированный микрофашизм как губка. И “Волна” начинает расти сама собой, захватывая и растворяя их в себе…

Трагедия фильма раскручивалась как маховик, поставив точку разрушительную и опустошающую. На пике популярности, учитель пытается показать детям весь ее абсурд, но находит у них лишь шок и непонимание.

Учителя уводят под конвоем полиции, старательно делая при этом “правильные” лица. Действительно, ну как это ужасно – видеть учителя насадившего фашизм в невинных созданиях…

И можно бы так и продолжать строит иллюзии относительно справедливости любых систем жизнеустройства, но реальность как своевольная волна неминуемо влечет человека от гнилой либеральности к жестокой диктатуре.

В каждой из них человек найдет утоление части своих нужд, но не имеет ни нравственной опоры ни реальной цели. Не поэтому ли Иисус говорил, что пришел “исцелить слепых”?…

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (Лук.4:18)


3 Ответы to “человек и общество. волна иллюзий”


  1. 23.01.2010 в 22:34

    Великолепный фильм. Я был шокирован, когда посмотрел. До чего мощная штука диктатура…
    Мне даже показалось, что Германия будто извиняется за прошлое, или как минимум старается показать, что теперь все иначе. Как-то так. Может мне просто показалось.


Оставьте комментарий